Выявление состояния здоровья, самочувствия по опросу учащихся. - Все ли себя сегодня хорошо чувствуют? Готовы ли к уроку?
- Класс, в одну шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь!
Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол»
Опрашиваю, уточняю у детей:
- что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя.
2 мин.
Опрос до урока
Подсказываю, навожу на мысль наводящими вопросами.
II. Разминка.
-Направо в обход по залу шагом марш! На носках, руки в стороны марш! Вращение кистей рук вперёд и назад. На пятках, руки за голову марш! Без задания шагом марш! Махи руками вперёд и назад на четыре счёта. Без задания шагом марш! Бегом марш! Бег с захлёстыванием голени назад! Бег с высоким подниманием бедра! Шагом марш! Выполняем дыхательные упражнения (глубокий вдох, руки вверх; выдох, руки вниз). Класс за направляющим берём набивные мячи.
Проходя по кругу, в определённом месте берут по набивному мячу. Класс доходит до места построения.
7 мин.
Спина прямая, руки не сгибать.
Махи делаем не резко.
Лёгкий бег, некого не обгоняем, не толкаемся.
III.
- Направляющий на месте марш! Класс стой! Налево!
-На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш! Первые и вторые номера на вытянутые руки в левую сторону шагом марш! Молодцы!
Упражнения с набивными мячами.
1. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. На счет раз - наклон головы вперёд; на счёт два - наклон головы назад; на счёт три - наклон головы вправо; на счёт четыре - наклон головы влево.
2.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3- с силой давить на мяч пальцами; на счет четыре - расслабиться.
3.И. п.- основная стойка, мяч в руках. На счёт раз-мяч вперёд; на счет два - мяч вверх; на счёт три - мяч вперёд; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.
4.И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счёт до 4- круговые движения прямыми руками с мячом вправо; затем влево.
5.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет раз - поворот туловища направо, руки вперёд; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счет три - поворот туловища налево, руки вперёд; на счет четыре - вернуться в исходное положение.
6. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет раз - наклон, коснуться мячом пола; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счёт три - в наклоне коснуться мячом пола; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.
7. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. Приседания. На счёт раз – присели руки с мячом перед собой. На счёт два – в исходное положение. На счёт три – присели руки с мячом перед собой. На счёт четыре – в исходное положение.
8.И. п.- основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет раз - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт два - прыжок в основную стойку, мяч за ногами; на счёт три - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт четыре - прыжком вернуться в исходное положение.
-Разминка окончена
- За направляющим в обход по залу шагом марш, кладём мячи на место. За направляющим через центр в колонну по два шагом марш! Дежурный помогает учителю натягивать волейбольную сетку. Вторые номера встают с одной стороны сетки, попутно берут волейбольные мячи, первые с другой стороны.
Броски мяча через волейбольную сетку в парах.
1 Уровень – дети находятся от сетки на расстоянии 2м.
2 Уровень – дети находятся на расстоянии 1м. от сетки.
Задача: перебросить мяч через сетку.
- Главное – не забросить мяч куда подальше, а именно попасть в руки партнёру, чтобы ему не приходилось бегать и ловить мяч. Каждое упражнение выполняется по свистку учителя.
1) Бросок «снизу», стараясь перебрасывать точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».
2) Бросок «из-за головы», стараясь попасть точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».
3) Бросок «от груди», стараясь попасть в руки партнёра. Ловля произвольным способом.
4) Бросок поочерёдно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
5) Подача «снизу». Сделать подачу мяча ударом «снизу», дистанция средняя. Один выполняет подачу, второй ловит мяч, затем наоборот.
- Молодцы! Закончили.
Игра «Пионербол»
-А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу.
- Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки.
Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке.
7 мин.
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
4 раза
4 раза
10 мин.
10 мин.
Встаём так, чтобы не кому не мешать, некого не задевать.
Спина прямая, руки с мячом внизу
Руки не сгибаем, смотрим на мяч.
Руки прямые.
Спина прямая, руки не сгибаем.
Спина прямая, ноги в коленях не сгибаем.
Прыгаем легко, внимательно смотрим на мяч.
Учитель должен подсказывать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнёра, к силе его броска, точности.
Помогает детям в процессе выполнения задания, помогает исправлять ошибки, хвалит детей, следит за правильным выполнением задания.
Учитель помогает детям научиться ориентироваться на площадке, подстраховывать друг друга, учится играть в пас.
IV.
Построение команд на задней линии.
Упражнения на релаксацию:
- упражнение на дыхание
- уронить левую руку, затем правую
Посадить класс на скамейку.
Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.