Публикации
2024-11-07 14:16

Конспект урока "Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре" Пионербол"

Тема: Повторение техники подачи мяча сверху и передача мяча в игре «Пионербол».

Цель: Отработать умения игры «Пионербол».

Задачи:

Образовательные:

-Повторить комплекс упражнений с набивным мячом.

-повторить технику подачи волейбольного мяча через сетку и передачи мяча.

- повторить правила игры в «Пионербол» и расстановку игроков на площадке.

-закрепить спортивную игру «Пионербол».

Воспитательные:

- Формирование сплочения мини команды и оказание помощи друг другу.

Коррекционные:

-коррекция координационных движений, укрепление мелкой моторики, зрения.

- развивать точность передачи, глазомер, содействовать положительному эмоциональному настрою.

Место проведения: Физкультурный зал.

Оборудование: Набивные мячи(1кг), волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организ. метод. указания



I.Организационный момент.

Выявление состояния здоровья, самочувствия по опросу учащихся. - Все ли себя сегодня хорошо чувствуют? Готовы ли к уроку?

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! По порядку рассчитайсь!

Сегодня на уроке мы с вами вспомним игру «Пионербол»

Опрашиваю, уточняю у детей:

- что нужно для игры «Пионербол»? (мяч). А чтобы его передать, что надо сделать? (сделать бросок). Сегодня мы и будем с вами отрабатывать умения игры в «Пионербол». Но при выполнении упражнений будем соблюдать правила, и технику безопасности: не бросать друг в друга, не пинать мяч, слушать команды учителя.

2 мин.

Опрос до урока

Подсказываю, навожу на мысль наводящими вопросами.

II. Разминка.

-Направо в обход по залу шагом марш! На носках, руки в стороны марш! Вращение кистей рук вперёд и назад. На пятках, руки за голову марш! Без задания шагом марш! Махи руками вперёд и назад на четыре счёта. Без задания шагом марш! Бегом марш! Бег с захлёстыванием голени назад! Бег с высоким подниманием бедра! Шагом марш! Выполняем дыхательные упражнения (глубокий вдох, руки вверх; выдох, руки вниз). Класс за направляющим берём набивные мячи.

Проходя по кругу, в определённом месте берут по набивному мячу. Класс доходит до места построения.

7 мин.

Спина прямая, руки не сгибать.

Махи делаем не резко.

Лёгкий бег, некого не обгоняем, не толкаемся.

III.

- Направляющий на месте марш! Класс стой! Налево!

-На первый второй рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд шагом марш! Первые и вторые номера на вытянутые руки в левую сторону шагом марш! Молодцы!

Упражнения с набивными мячами.

1. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. На счет раз - наклон головы вперёд; на счёт два - наклон головы назад; на счёт три - наклон головы вправо; на счёт четыре - наклон головы влево.

2.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью, держать одними пальцами. Под счет до 3- с силой давить на мяч пальцами; на счет четыре - расслабиться.

3.И. п.- основная стойка, мяч в руках. На счёт раз-мяч вперёд; на счет два - мяч вверх; на счёт три - мяч вперёд; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.

4.И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счёт до 4- круговые движения прямыми руками с мячом вправо; затем влево.

5.И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет раз - поворот туловища направо, руки вперёд; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счет три - поворот туловища налево, руки вперёд; на счет четыре - вернуться в исходное положение.

6. И. п.- стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет раз - наклон, коснуться мячом пола; на счёт два - вернуться в исходное положение; на счёт три - в наклоне коснуться мячом пола; на счёт четыре - вернуться в исходное положение.

7. И. п.- основная стойка, мяч в руках внизу. Приседания. На счёт раз – присели руки с мячом перед собой. На счёт два – в исходное положение. На счёт три – присели руки с мячом перед собой. На счёт четыре – в исходное положение.

8.И. п.- основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет раз - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт два - прыжок в основную стойку, мяч за ногами; на счёт три - прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счёт четыре - прыжком вернуться в исходное положение.

-Разминка окончена

- За направляющим в обход по залу шагом марш, кладём мячи на место. За направляющим через центр в колонну по два шагом марш! Дежурный помогает учителю натягивать волейбольную сетку. Вторые номера встают с одной стороны сетки, попутно берут волейбольные мячи, первые с другой стороны.

Броски мяча через волейбольную сетку в парах.

1 Уровень – дети находятся от сетки на расстоянии 2м.

2 Уровень – дети находятся на расстоянии 1м. от сетки.

Задача: перебросить мяч через сетку.

- Главное – не забросить мяч куда подальше, а именно попасть в руки партнёру, чтобы ему не приходилось бегать и ловить мяч. Каждое упражнение выполняется по свистку учителя.

1) Бросок «снизу», стараясь перебрасывать точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».

2) Бросок «из-за головы», стараясь попасть точно в руки партнёру. Ловля перед «грудью».

3) Бросок «от груди», стараясь попасть в руки партнёра. Ловля произвольным способом.

4) Бросок поочерёдно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.

5) Подача «снизу». Сделать подачу мяча ударом «снизу», дистанция средняя. Один выполняет подачу, второй ловит мяч, затем наоборот.

- Молодцы! Закончили.

Игра «Пионербол»

-А сейчас вспомним правила игры в «Пионербол», расстановку игроков на площадке, как правильно передавать мяч и как правильно подавать подачу.

- Сегодня повторение игры, поэтому главное не счёт, а понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки.

Начинаем игру. Счет в игре ведет один из ребят, наиболее подготовленный. В ходе игры, наиболее подготовленные дети, подают волейбольные подачи, а более слабые подают, находясь ближе к сетке.

7 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

4 раза

4 раза

10 мин.

10 мин.

Встаём так, чтобы не кому не мешать, некого не задевать.

Спина прямая, руки с мячом внизу

Руки не сгибаем, смотрим на мяч.

Руки прямые.

Спина прямая, руки не сгибаем.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибаем.

Прыгаем легко, внимательно смотрим на мяч.

Учитель должен подсказывать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнёра, к силе его броска, точности.

Помогает детям в процессе выполнения задания, помогает исправлять ошибки, хвалит детей, следит за правильным выполнением задания.

Учитель помогает детям научиться ориентироваться на площадке, подстраховывать друг друга, учится играть в пас.

IV.

Построение команд на задней линии.

Упражнения на релаксацию:

- упражнение на дыхание

- уронить левую руку, затем правую

Посадить класс на скамейку.

Подводим итоги урока. Что получилось, а что не очень. Выделить и похвалить детей у кого всех лучше получалось.

4 мин.