Явна Ольга Юлиановна
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 14 "Колокольчик", Приморский край, г. Спасск-Дальний
Актуальность темы. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.
Сегодня мне хотелось бы затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеюсь, что ни один из вас не останется равнодушным.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.
«Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский.
А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Встал малыш на ноги – он уже пешеход
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель
Поехал в автобусе – он уже пассажи
И везде его подстерегает опасность.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, рассказывать о дорожных знаках и прочих тонкостях дороги. Это сегодня ваш ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые (родители), каждый день на глазах маленького человечка нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге" она не объясняет ребёнку, чего, собственно, на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Давайте рассмотрим какие основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть из-за автобуса, трамвая или троллейбуса.
2. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части).
3.Ходьба по проезжей части, а не по тротуару.
4. Игра на проезжей части.
Особую значимость в поведении детей на дороге оказывают их возрастные особенности:
1.Ребенок до 8 лет плохо распознает источник звуков и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2.Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.
3.Поле зрения ребенка гораздо уже чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6-летнем возрасте – на расстоянии 10 метров. Он видит только то, что находится напротив. Машины слева и справа остаются незамеченными.
4. Надежная ориентация: посмотреть налево – направо приобретается не ранее, чем в 7 лет.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие самое главное родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах, организуя просмотр и дальнейшее обсуждение мультфильмов, слайдов.
Во время прогулок с детьми:
● понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
● показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
В завершении своего доклада хочу сказать: Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
ПОМНИТЕ!
Родители – не досмотрели,
Воспитатели – не доучили,
ГИБДД – не до организовало
Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за внимание.
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад № 14 "Колокольчик", Приморский край, г. Спасск-Дальний
Актуальность темы. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того как он пойдёт в школу, научить ориентироваться в окружающей обстановке, в том числе на улице, на дороге, в транспорте. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему вопросы формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге очень актуальны.
Сегодня мне хотелось бы затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеюсь, что ни один из вас не останется равнодушным.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.
«Самое дорогое у человека – это жизнь». – писал Н.А. Островский.
А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Встал малыш на ноги – он уже пешеход
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель
Поехал в автобусе – он уже пассажи
И везде его подстерегает опасность.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, рассказывать о дорожных знаках и прочих тонкостях дороги. Это сегодня ваш ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые (родители), каждый день на глазах маленького человечка нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге" она не объясняет ребёнку, чего, собственно, на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность?
Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Дети- это не только маленькие пешеходы, но и причина многих дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя ловкими и быстрыми. У них ещё нет способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают, что можно выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Давайте рассмотрим какие основные причины дорожно – транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть из-за автобуса, трамвая или троллейбуса.
2. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части).
3.Ходьба по проезжей части, а не по тротуару.
4. Игра на проезжей части.
Особую значимость в поведении детей на дороге оказывают их возрастные особенности:
1.Ребенок до 8 лет плохо распознает источник звуков и слышит только те звуки, которые ему интересны.
2.Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.
3.Поле зрения ребенка гораздо уже чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребенок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6-летнем возрасте – на расстоянии 10 метров. Он видит только то, что находится напротив. Машины слева и справа остаются незамеченными.
4. Надежная ориентация: посмотреть налево – направо приобретается не ранее, чем в 7 лет.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие самое главное родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Сейчас, когда у многих родителей имеется видеоаппаратура, компьютерная техника, можно использовать их для обучения ребенка правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах, организуя просмотр и дальнейшее обсуждение мультфильмов, слайдов.
Во время прогулок с детьми:
● понаблюдать за работой светофора, обратить внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
● показать знаки дорожного движения, рассказать об их назначении и порядке действий пешеходов и водителей.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
В завершении своего доклада хочу сказать: Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
ПОМНИТЕ!
Родители – не досмотрели,
Воспитатели – не доучили,
ГИБДД – не до организовало
Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за внимание.