Конференции

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ

Костарева Татьяна Алексеевна
учитель
МБОУ "Школа № 154 для обучающихся с ОВЗ" г. Перми

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 7-8 лет с ОВЗ.

Аннотация:

Занятие разработано для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, возраст 7-8 лет (1 класс).

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

Программные задачи:

Образовательные:

― Продолжать обогащать и закреплять знания и представления детей об домашних животных и их детенышах;

― Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

― Создавать условия для развития мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, классификация);

― Развивать целостное восприятие, мелкую моторику кистей рук путем выполнения графических заданий;

― Обогащать и расширять словарный запас за счет существительных и их форм, прилагательных, глаголов.

Воспитательные:

― Воспитывать интерес к занятию через смену видов деятельности, игры и наглядный материал;

― Создать условия для развития самостоятельности и усидчивости при выполнении графического задания, активности, доброжелательности.

Оборудование: картинки (фигурки) домашних животных и детенышей, их жилища, мяч, зашумленные картинки «домашние животные», предметные картинки «дом, лес».

Словарная работа: корова, бык, теленок; коза, козел, козленок; овца, баран, ягненок; кот, кошка, котенок; свинья, боров, поросенок; кролик, крольчиха, крольчонок.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети повторяют движения за учителем).

1. Приветствие (психологический настрой).

Встаньте, дети, на лужок,

Сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается –

Новый день начинается.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

2. Введение в тему. (Дети выходят к доске, прикрепляют животных,

дают полные ответы).

Сейчас я буду показывать картинки с животными, а вам их нужно поселить туда, где они живут. (Вокруг дома прикрепить животных или вокруг леса). Корова, коза, собака, свинья, лошадь, лиса, волк, заяц, медведь.

-Кто это?

-Где живет?

-Прикрепите картинку на доску.

-Как назовем животных, которые вокруг леса?

-Как назовем животных, которые вокруг дома?

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

II. Основная часть.

1. Прослушивание аудио записи «Скотный двор».

-Голоса, каких животных вы услышали? (Ответы детей).

2. Игра «Узнай по описанию домашних животных» (Предметные картинки с животными на доске).

-Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова).

-Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка, ловит мышей. (Кошка).

-Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда, охраняет дом. (Собака).

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, даёт шерсть и мясо. (Овца).

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде- пятачок. (Свинья).

-Как можно назвать всех одним словом? (Это животные.)

-Почему? (Тело покрыто шерстью, четыре лапы (ноги), есть туловище, морда, хвост).

-Кто о них заботиться?

-Кто их кормит?

-Рядом с кем они живут?

-Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

-Какую пользу приносят?

3. Игра «Найди дом для домашнего животного». Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его. (Дети берут по очереди картинки с домами животных, называют их и соотносят с домашними животными на доске).

-Что это?

-Кто там живет?

В коровник- корову,

В свинарник –свинью,

В конюшню- лошадь,

В будку- собаку.

4. Игра с мячом «Как животные подают голос». (Дети ловят мяч, дают полный ответ и бросают его учителю).

-Корова что делает? (Бросаю мяч ребенку)

-Корова – мычит,

-лошадь – ржет,

-свинья – хрюкает,

-коза, овца – блеют,

-кошка – мяукает,

-собака – лает.

5. Игра «Кто у кого?»

-Назови детенышей животных и прикрепи картинку на доску к родителям.

-У коровы - кто? (Теленок),

-А если много? (Телята).

-Найди картинку с теленком и прикрепи на доску.

Аналогично:

У собаки - щенок (щенята).

У кошки - котенок (котята).

У лошади - жеребенок (жеребята).

У козы - козленок (козлята).

У овцы - ягненок (ягнята).

У свиньи - поросенок (поросята).

6. Игра «Кто кем был и кем стал». (Задание: ответь хором).

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая ….

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ….

Бык могучий великан,

В детстве был ….

Толстый увалень баран

Маленьким …. (А. Шибаев)

7. Игра «Собери картинку с животным». (7-9 частей)

-Кто это? (Корова, собака)

-Чем питается?

8. Игра «Художник» (зашумленные картинки).

-Контуры каких животных вы видите? Сколько их? Раскрась только собаку.

III. Итог.

1.Игра "Хлопки".

-Если вы услышите домашнее животное, то нужно хлопнуть один раз, если другой предмет, то объяснить, почему не хлопали (корова, свинья, волк, коза, заяц, собака, кошка, лошадь, ежик, овца, лось, кролик, медведь, лиса).

2. Беседа.-О ком говорили на занятии?

-Где живут домашние животные?

-Кто за ними ухаживает?

-Кто их кормит?

-Почему их называют домашними?
Ноябрь 2022