Конференции

РОЛЬ КУРАТОРА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА

Петросян Ивета Эдуардовна
преподаватель
ГБПОУ Педагогический колледж № 18, г. Москва

В современных условиях образовательного процесса институт кураторства подразумевает под собой важный, неотъемлемый компонент системы воспитательной работы. Куратор академической группы не выполняет одну лишь роль на ставника, одновременно с этим он являет ся менеджером, который использует свои умения и навыки управления для дости жения каких-либо целей. В процессе реа лизации деятельности куратора осущест вляются воспитательные компетенции, которые носят обширный и значительный характер. Они включают в себя учебно- воспитательный, этический, психологи ческий, педагогический, экологический, валеологический и др. аспекты [5, с. 17].

Стиль исполнения работы куратора, прежде всего, должен содействовать па триотическому воспитанию студентов, формированию ценностей и культуры вуза, воспитанию гражданской позиции и социальной ответственности, а также способствовать всестороннему и гармо ничному развитию личности студента.

В зависимости от этапов обучения студентов, кураторская деятельность имеет свои специфические задачи и осо бенности, которые должны подразуме вать повышение качества образования и качества подготовки будущих кадров. К общим задачам для кураторов акаде мических групп относятся: содействие сплочению и созданию благоприятного психологического климата в коллективе студентов, адаптация обучающихся к но вым особенностям образовательной сре ды, выявление и предупреждение групп риска, поддержание адекватного режи ма отдыха и труда, культурно-массовая деятельность, контроль за успеваемо стью студентов и условий проживания в общежитии, постоянная мотивация на получение высшего образования, со действие с организацией и проведением производственной практики, проведение часов куратора, а также необходимость предупреждать студентов о мероприя тиях, проходящих в стенах вуза и за его пределами [1, c. 339; 2, c. 31].

Если у студента возникает вопрос по учебе или о чем-то, что не связано с ней, то куратор может проконсультировать, дать совет или предложить альтернатив ные пути решения ситуации. Особенно это важно при балльно-рейтинговой си стеме оценке знаний [3, c. 70].

Работа кураторов направлена на фор мирование и поддержание психологиче ски безопасной образовательной среды, на повышение стрессоустойчивости сту дентов, то есть на здоровьесбережение и связанные с ним технологии [4, c. 339].

Став куратором 4 курса передо мной стояла непростая задача: организовать работу с группой так, чтобы воспитать достойных граждан, сформировать качества конкурентоспособного специалиста, чтобы у ребят появилось желание учиться, регулярно посещать занятия.

Однако учащиеся на последнем году обучения в колледже позволяют себе опоздания, прогулы, мол, «диплом у нас уже в кармане». Пришлось применять такую форму работы, как «электронный пастырь». Что это такое? В социальной сети Вконтакте было создано совместное сообщество со студентами.

В сообществе оперативно обновлялась информация об опозданиях и пропусках учащихся. Конечно, в этом сообществе отмечались ежедневно и положительные моменты в учёбе. Там же отсутствующие учащиеся могли написать причину отсутствия. Все эти меры улучшили посещаемость и обучаемость студентов.

Список литературы:1. Богачева Е.А. Современный имидж куратора студенческой группы // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Фи лософия. Психология. Педагогика. – 2018. – №3. С. 339-343.

2. Алиева Л.В., Руденко И.В. Внеучеб ная деятельность вуза – простран ство полисубъектного воспитания // Воспитание студенчества: педагоги ческий поиск: сборник научных трудов. – М.: Изд-во «Академия МНЭ ПУ», 2013. – 100 с.

3. Гнатышина Е.А. Профессиональная самоидентификация преподавателя педагогической высшей школы: цен ности и мотивация // Вестник Челя бинского государственного педагоги ческого университета. – 2019. – № 2. С. 70-87.

4. Карагодская Ю.С., Устинова Н.П. Ис кусство быть куратором // Гумани тарные и социальные науки. – 2018. – №6. С. 339-345.

5. Михайлова Т.А. Профессиональная подготовка будущего учителя физи ческой культуры в процессе педаго гической практики // Теория и прак тика физ. культуры. – 2007. – № 10. С. 17-19.
Ноябрь 2022