Конференции

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Фролова Оксана Александровна
воспитатель
МАОУ д/с № 210 "Ладушки", Самарская область, город Тольятти

Использование информационно-коммуникативных технологий в современном мире имеет большое преимущество, так как они презентабельны и соответствуют лучшей усвояемости информационного материала.

Одним из основных средств цифровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются мультимедийные технологии. Прежде всего они позволяют поддерживать мотивацию ребёнка, заинтересовать его в изучении и закреплении новых знаний, помочь найти своё место в окружающем социуме. С каждым годом цифровые технологии внедряются в нашу жизнь, так как они становятся стандартом нового поколения.

Мы с коллегой работаем воспитателями в детском саду с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющие ограниченные возможности здоровья. В данной статье хотим предоставить свой опыт по использованию цифровых технологий.

Нами была проведена следующая работа в этом направлении:

-разработка и проведение семинаров по ИКТ по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

-созданы электронные библиотеки с презентациями, видеоролики по всем образовательным областям.

-реорганизация предметно-пространственной среды, с учётом индивидуальных особенностей детей.

-разработали индивидуальные маршруты, перспективные планы, дидактические игры.

Перед тем как начать любую образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы вовлекаем воспитанников в игровую ситуацию. Потом знакомим с изучаемой темой и предстоящей деятельностью. В результате чего у детей создаётся положительно-эмоциональное отношение к работе.

Каждое занятие с использованием средств цифровых технологий проходит в объёме 20-25 минут, и имеет следующую структуру.

Подготовительный этап- происходит заинтересованность детей к работе, через применение наглядно-дидактических материалов и пособий.

Основной этап- мы даём детям дополнительные разъяснения, указания. На данном этапе и происходит использование цифровых технологий.

Заключительный этап- совместно с детьми проводим обсуждение результатов их деятельности. А также предлагаем использовать метод рефлексии, через конструирование, рисование, словотворчество.

Проведение таких занятий с использованием цифровых технологий, показывают, что дети с ограниченными возможностями здоровья проявляют огромный интерес к деятельности, стимулируется познавательная активность, и информация более понятна для них.

Использование цифровых технологий на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья позволяют нам создавать условия, благодаря которым происходит активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое, а совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества, контроля и взаимопомощи.

Сегодня трудно представить образовательную деятельность без использования цифровых технологий, так как они стали неотъемлемой частью нашей деятельности, и являются результатом инновационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Цифровые технологии также значительно расширяют возможности педагогов предоставлять воспитанникам новый материал иными способами.

В заключении хотим сказать, что использование цифровых технологий в своей практической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья позволяет нам сделать процесс обучения более эффективным, и открывает новые возможности не только для педагога, но и для развития самого ребёнка.

Литература:

1. Дергач А.А. Современные информационные технологии в науке и образовании: учебное пособие/ А.А. Дергач,- М.РАГС, 2010.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Л.С. Выготский,- М. Педагогика, 1991.
Ноябрь 2022