Конференции

НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ. ОБУЧАЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ АЗАМ АЛГОРИТМИКИ

Михалева Валерия Николаевна
воспитатель
МАОУ "СОШ № 1", г. Соликамск, Пермский край


Цель:
Использование напольных игр при обучении детей основам алгоритмики
Задачи:
1.         Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать и выполнять элементарные алгоритмы.
2.         Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение ориентироваться в пространстве, ловкость.
3.         Обучать элементам алгоритмики при управлении робототехническими игрушками.
Интернет, Wi-Fi, смартфон, телефон, компьютер, маршрутизатор, спутники – почти всё, что имеет внутри себя электронно-вычисли-тельное устройство, так или иначе, использует алгоритмы.
Обучать азам программирования и роботостроения необходимо начинать еще до школы. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает обучение детей робототехнике и основам алгоритмики, начиная уже с дошкольного возраста.
Алгоритм – это совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. Алгоритмы в дошкольном образовании используются, начиная с раннего возраста, при обучении детей одеванию и раздеванию, умыванию и другим действиям.
В основе алгоритмики лежит ориентировка в пространстве, относительно своего тела и других объектов. Ребенок познает основы алгоритмики через игровую деятельность, через познание собственного тела. При обучении детей основам алгоритмики, мы используем напольные игры.
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола. Это игры, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых.
Ними разработана система работы по использованию напольных игр при обучении детей дошкольного возраста основам алгоритмики. Работа проводится в три этапа. Напольные игры могут быть использованы как часть занятия, так и в совместной деятельности с детьми.
На первом этапе мы учим детей ориентироваться от своего тела (вперед, назад, вправо, влево). Данные задания доступны для детей 4-5 лет. Перед ребенком ставится цель: «Найти путь до определенного предмета» и предлагается готовый алгоритм передвижения. Взрослый управляет движением ребенка на поле, ребенок должен следовать четко инструкции.
После того как ребенок научился действовать по инструкции, задача усложняется, ребенку предлагается самостоятельно составить маршрут и пройти по нему на поле.
На втором этапе мы обучаем детей 5-6 лет работать в парах. Дети учатся составлять алгоритм друг для друга и четко выполнять инструкцию сверстника. Алгоритм записывается на специальном поле, ребенок видит его перед глазами и начинает движение по полю до достижения поставленной цели.
На третьем этапе мы используем программируемые игрушки – робот «Botley». На этом этапе дети 6-7 лет учатся управлять роботом на поле.
Использование напольных игр и робототехнических игрушек позволяет нам успешно обучать детей основам алгоритмики.
Приложение
Поле «Путешествие в тридевятое царство»
Сентябрь 2022