Конференции

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОДО

Топчиева Марина Михайловна
старший воспитатель
Удалкина Ксения Евгеньевна
воспитатель
СП ОДО ГБОУ школа № 371 Московского района СПб,
Санкт-Петербург

Сегодня незаменимый в работе компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
Воспитательно - образовательный процесс включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;
- реализацию проектов;
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Средства ИКТ в дошкольном отделении:
·           интерактивная доска,
·           компьютер,
·           мультимедийный проектор,
·           принтер,
·           документвидеокамера.
Как же ИКТ могут помогают современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
·           предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
·           несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
·           движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
·           обладает стимулом познавательной активности детей;
·           предоставляет возможность индивидуализации обучения;
·           в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
·           позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к компьютерным программам ОДО:
·           исследовательский характер;
·           легкость для самостоятельных занятий детей;
·           развитие широкого спектра навыков и представлений;
·           возрастное соответствие;
·           занимательность.
Классификация программ:
·           развитие воображения, мышления, памяти;
·           говорящие словари иностранных языков;
·           простейшие графические редакторы;
·           игры-путешествия;
·           обучение грамоте, математике;
·           использование мультимедийных презентаций.
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь использование в работе педагога мультимедийного проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет, помогает делать образовательный процесс более разнообразным, интересным, увлекательным и индивидуальным.
Сентябрь 2022