Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Бектурашвили Светлана Николаевна
учитель истории
ГКОУ УР "КШ № 7 г. Можги", Удмуртская Республика

В специальной (коррекционной) школе VIII вида я преподаю историю в 6-9 классах уже 12 лет. На своих уроках активно использую информационно- коммуникативные технологии.
В преподавании истории использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие учащимися информации, получаемой на уроках. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья более эффективны данные уроки, т.к. они более восприимчивы к ярким иллюстрациям, для них интересны виртуальные экскурсии, погружающие в атмосферу исторического прошлого.
Для проведения уроков истории с использованием ИКТ в нашей школе имеется все необходимое: видеопроектор, экран, ноутбук, телевизор.
Использование мультимедийных средств на уроках истории дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика, и соответственно, повысить возможности восприятия им учебного материала.
Для работы на уроке истории, мною создаются презентации, создана папка исторических мультфильмов, художественных и документальных фильмов, которые реализуют принцип наглядности на уроке.
В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у умственно отсталых учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Поэтому использование мультимедийных технологий особенно актуальны на уроках истории.
Использование мультимедийности облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания и содействует становлению объёмных и ярких представлений о прошлом. ИКТ позволяют вносить разнообразие в подаче материала. Можно использовать схемы, карты, слайд-шоу, видеофрагменты, которые включают разные каналы восприятия информации (зрительные, аудиовизуальные и т.п.), знания лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок.
Проведение уроков истории с использованием мультимедийного оборудования позволило мне сделать вывод о том, что их использование обостряет внимание учащихся, заставляет их осмысливать полученную информацию.
На своих уроках истории во всех классах, с 6 по 9, я активно использую мультимедийные технологии. Конечно, подготовка к ним занимает много времени и, тем не менее: приятно, когда ученик увидел, услышал, впитал в себя то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что наши ученики особенные и им труднее усваивать сложный исторический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительно. А когда ребенок наяву видит ход какого-нибудь события, чувствует атмосферу того или иного периода времени, может представить себя в роли какой-нибудь исторической личности, то это явный результат того, что на следующий уроке он сможет многое вспомнить и рассказать.
Сентябрь 2022