воспитатель
КГКУ Детский дом 37, с. Найхин
Сегодня – у нас необычный классный час потому, что мне приходится начать его с не очень приятного известия… Дело в том, что нам в детский дом пришло письмо из прокуратуры… В котором говорится о том, что на нашу квартиру заведено уголовное дело…. И мне как воспитателю поручено провести предварительное расследование.
И так, вы обвиняетесь:
В том, что не умеете сотрудничать и действовать сообща
В том, что не умеете договариваться
В том, что не умеете строить доверительные отношения друг с другом
В том, что не понимаете значимость друг друга и коллектива
Вот такие обвинения выдвинуты против вас! Сегодня нам предстоит разобраться в этом не простом деле.
И придется либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутые против вас обвинения. В конце классного часа мы узнаем каким же будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»
Допрос «как вы знаете, друг друга»: учащимся предлагается закончить незаконченные фразы, вставив в них фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит эта характеристика:
o В нашей группе самым самостоятельным является…
o Часто меня приятно удивляет…
o Лучше всех умеет в группе выслушать, понять и поддержать…
o Самым добрым человеком в группе, можно назвать…
o Лучше всех уборку делает в группе…
o Самая обаятельная улыбка у ……
o Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
o Самый младшенький в группе…
Молодцы! С допросом вы успешно справились, но следственный эксперимент продолжается.
Упражнение «Коллектив».
Цель: продемонстрировать, что возможности группы больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.
Воспитатель раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске- (КОЛЛЕКТИВ)
После 5 минут индивидуальной работы учитель объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.
После 5 минут работы в мини-группах учитель объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всего класса.
Обсуждение:
«Что одному не под силу, то легче коллективу»
Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.
Но для того, чтобы убедиться в вашей невиновности обратимся и проведем несколько следственных экспериментов.
Следственный эксперимент
Вам необходимо создать портрет группы, где будет указано:
- сколько в группе девочек,
- сколько мальчиков
- кто самый старший в группе
- самый маленький в группе
- самое короткое имя девочки
- самое длинное имя мальчика
- в каком месяце у нас больше всего именинников
- сколько человек в группе родились зимой, летом, весной, осенью?
- какая она, наша группа
- что любит делать
- чего хотите добиться
Молодцы! С 1-ым экспериментом вы успешно справились, но следственный эксперимент продолжается
Опознание Чемодан.
Представьте, что Вы собрались в дальнюю дорогу, под названием «школа». Для успешного пути вам нужно собрать чемодан, который необходимо наполнить такими качествами, которыми по вашему мнению должен обладать наш коллектив, чтобы мы, владея такими качествами смогли легко преодолеть все трудности, поднимаясь все выше и выше, по ступенькам жизни.
Далее зачитывают содержимое чемодана и по возможности просят ребят аргументировать свой выбор.
Активность
Слаженность
Дружелюбие
Поддержка
Доверие
Взаимопомощь
Доверие к группе.
Упражнение проводится в кругу. Позволяет воспитателю понять, насколько комфортно чувствуют себя дети в данном коллективе.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к группе (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. Теперь давайте обменяемся мнениями
«Маленькие зелененькие человечки».
Инструкция: "Представьте себе, что мы поехали всем классом на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я скажу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, на ваш взгляд.
Давайте подведём итог: - договаривались и действовали сообща?
- поняли, что одному не под силу, то легче коллективу
- а из последних упражнений видно, что вы доверяете своим одноклассникам, и готовы защищать слабых.
Суд вынес постановление: оправдать класс.