ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фунтова Дарья Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 77
Современные дети с раннего возраста пользуются цифровыми технологиями. Наша задача развивать детей и формировать навыки, необходимые для успешной реализации детей в стремительно развивающемся обществе при этом не упустить формирование элементарных знаний. С этой задачей нам позволяет справится использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Образовательные видеоролики, различные интерактивные игры, упражнения. В своей работе в рамках экологического воспитания детей дошкольного возраста для закрепления материала мы используем мультимедийные интерактивные упражнения. Они позволяют нам идти в ногу со временем и показать детям, что современные технологии предназначены не только для развлечений, но и образования.
Сегодня существует большое разнообразие сервисов для создания мультимедийных интерактивных упражнений, можно их создавать и в MS Power point. Мы для своей работы выбрали on-line сервис https://learningapps.org. Данный on-line сервис обладает рядом преимуществ: · простата использования, · хороший выбор вариантов упражнений · голосовое озвучивание заданий и подсказок, · наглядность – использование иллюстраций для заданий,
проверка выполнения задания – ребёнок, после выполнения задания может самостоятельно проверить правильность выполнения, нажав кнопку проверки. В случае, если задание выполнено неверно, то карточки подсвечиваются красным цветом, если верно – зелёным, · возможность поделиться упражнением со всеми желающими – отправить ссылку на любое упражнение; · создание классов/групп позволяет контролировать выполнение и качество усвоения материала каждым ребёнком. Использование данного on-line сервиса удобно ещё тем, что мы можем отправить ссылку на упражнения родителям, чтобы они вместе с детьми закрепили знания в игровой форме, а заодно провели вечер вместе за одним делом. Наш опыт показывает, что использование мультимедийных интерактивных упражнений в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, позволяет вовлечь детей в образовательный процесс, дети с удовольствием закрепляют материал и привлекают родителей.