Конференции

"УДАЛЁННОЕ" НАСТОЯЩЕЕ

Лаврикова Ирина Михайловна
учитель
МБОУ СОШ № 120, Новосибирск


Еще 18 марта 2014 года министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров, выступая на коллегии в Минобрнауки в Москве, заострил внимание на том, что современной России особенно нужны кадры в сфере информационных технологий. Сейчас это еще более актуально.
Кто, как не учитель информатики, должен не только сформировать у учащихся определенный набор знаний и умений, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей, вооружить методами научного мышления, воспитать у них творческое отношение к познавательной и практической деятельности с использованием технологических средств.
Последние годы очень хорошо показали необходимость владения современными информационными технологиями обучения. Дистанционное обучение на карантине…
Деятельность учащихся должна быть построена таким образом, чтобы они воспринимали объяснения преподавателя, имеющиеся наглядные пособия, кинофильмы, выслушивали ответы, могли самостоятельно решать познавательные задачи, требующие мыслительной работы.
Наиболее часто применяемые информационные технологии, можно разделить на две группы:
1) сетевые технологии: on-line конференции; серверы дистанционного обучения, которые уже содержат большой объем теоретической информации, задания, обеспечивающие проверку усвоения материала, задания для контроля, полученных знаний;
2) технологии, ориентированные на локальные компьютеры (обучающие презентации, содержащие звуковые или видео комментарии учителя (с помощью специальных скрин программ Movavi Screen Recorder или подключением звуковых файлов в приложении PowerPoint); электронные задачники (как пример презентация с макросами), контролирующие программы MyTest, использование интерактивной доски.
Как и многие мои коллеги, я редко использую готовый материал (презентации, проверочные), найденный на просторах Интернет. Так и с сетевыми технологиями.
Нашла для себя очень удобный продукт: OnlineTestpad. Здесь можно создавать: уроки, кроссворды, опросы, но главное, и для меня самое привлекательное – тесты.
Для проверки теоретических знаний применяю вопросы с выбором ответа. Здесь есть возможность вариантов одного или нескольких правильных.
Практические навыки, особенно при изучении тем Системы счисления и Математическая логика, проверяю заданиями с вводом правильного ответа. Можно предусмотреть прикрепление файлов работ.
Большая часть предлагаемых вариантов опроса проверяется автоматически. Можно ввести ограничение по времени. Показать или скрыть правильные ответы после выполнения теста. Получить результаты выполнения в виде таблиц или диаграмм.
Полученный опыт помогает работать удаленно с детьми, которые не могут присутствовать на уроках (болезнь, соревнования, отпуск родителей, санаторий и пр.) или проводить контроль удаленно, а на уроках больше времени уделять изучению материала и отработке практических навыков.
Да и как воспитать информатически компетентного человека, если у него не будут выработаны навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, если он не будет уметь работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, в том числе, на примере учителя, который показывает знание и применение таких методов.
Август 2022