Конференции

ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Братина Наталья Владимировна
воспитатель
ГБОУ АО АСШИ № 2, г. Архангельск


2020 год запомнится нам тем, когда весь мир вынужден был экстренно перейти на дистанционную форму обучения и адаптироваться к новым условиям. С трудностями организации работы в удаленном режиме столкнулись все участники образовательного процесса. Особенность нашей санаторной школы в том, что воспитанники пребывают в стенах образовательного учреждения круглосуточно. Поэтому особая нагрузка в этот период легла как на учителей, так и на воспитателей, которые занимаются процессом воспитания во второй половине дня. Педагоги были вынуждены за короткий период перенести привычные им уроки и занятия в онлайн-среду. Возникли различного рода проблемы. Отсутствие у детей компьютеров или смартфонов с выходом в интернет, нередко и отсутствие самого качественного интернета.
Переход на дистанционное обучение был особенно тяжел для нас воспитателей, тем, что большинство предлагаемых образовательных платформ ориентировано больше на учителей. А как организовать внеурочную деятельность во второй половине дня? Как сохранить и укрепить партнерские отношения учеников, родителей и педагогов школы. Особенно это важно в настоящее время, когда ФГОС требует не только организовать процесс обучения, но и проводить воспитательную работу с подрастающим поколением.
Перейдя на дистанционный формат обучения, многие педагоги столкнулись с немалыми трудностями. Уровень владения цифровыми ресурсами до эпидемии среди большинства учителей был невысок, и лишь немногие имели представление об электронных образовательных платформах.
В самом начале дистанционного обучения необходимо было очень быстро принимать решение, как мы будем строить воспитательную работу. На помощь пришла социальная сеть «ВКонтакте». В тот момент это был единственный удобный и понятный для всех ресурс. Там есть все: дети, родители, педагоги. Закрытые группы, куда могут входить только свои. Возможность принимать и отправлять аудио, видео файлы, как с компьютера, так и с телефона. Все интуитивно понятно, даже самые "чайники" в IT с легкостью влились в эту деятельность. И что немало важно, этот сайт никогда не зависает. Не смотря на все видимые удобства и простоту «ВКонтакте» - это социальная сеть, созданная для общения. С ее помощью нельзя реализовать такие возможности, как видеоконференции для всего классного коллектива, нельзя подключить доску и объяснить материал "в режиме реального времени". Во время дистанционного обучения дети постоянно общаются между собой, отвлекаясь от учебного процесса и конечно же списывают.
Возникла необходимость поиска новых подходов и ресурсов для реализации своей деятельности. В огромном количестве образовательных платформ, необходимо было выбрать ту, которая бы отвечала нашим требованиям.
Первый образовательный портал, о котором мы хотели бы рассказать «ЯКласс».
Сначала о «плюсах».
Удобный навигатор. Регулярно проводятся обучающие вебинары. Подробный рассказ педагогов-апробаторов, рассказывающих о своем опыте работы с платформой. Обучающий курс, который подробно знакомит со всеми возможностями образовательного ресурса.
Возможность создания своего курса кружковой работы, через который можно организовать и проводить воспитательный процесс. Создавая в рамках кружка занятия, в которых можно включить видеофайл, продумать рефлексию в качестве обратной связи, создавая тестовые задания для оценки уровня усвоения пройденного материала. Причем педагог имеет возможность сразу отследить проделанную работу, а при составлении заданий, можно указать сроки выполнения, количество попыток, установить время выполнения заданий. Задания могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Плюсов у данной платформы достаточно много. Минус один - данная платформа является платной, как для педагога, так и для учащегося. Но модераторы предлагают месяц бесплатной подписки «ЯПлюс» для всех участников образовательного процесса, что дает возможность попробовать и оценить подходит ли данная платформа для работы.
Следующая платформа, которая была изучена и опробирована, «CORE». Это онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки заданий с обратной связью. С ее помощью учитель может создавать не только уроки, но и внеурочные занятия. Для этого необходимо лишь создать свой аккаунт. Вам предлагается на выбор, либо готовые шаблоны, либо возможность сконструировать занятие самостоятельно. В занятие можно включить все- презентации, тексты, изображения, видео, аудио материалы, организовать опрос. Причем возможно использовать несколько типов заданий для контроля.
Имеется несколько инструментов контроля и оценивания такие как:
Открытый вопрос. Данный инструмент позволяет ввести задание с открытым ответом. Например, ученик может написать эссе, прикрепить изображение.
Вопрос с автопроверкой. Вы можете предложить задание, где ученик должен выбрать один или несколько версий развёрнутых ответов.
Заполни пробелы. Вы можете создать интерактивный диктант, где ученик должен вставить пропущенные слова или буквы.
Создав интерактивный рабочий лист, учитель может отправить его ученикам.
Получив ссылку, ученики могут начать работу над заданиями педагога. Для работы учащимся вовсе не обязательно создавать свой аккаунт. Достаточно выбрать вариант «без регистрации». В таком случае от ребят необходимо лишь вписать имя и фамилию. Учитель получает оперативную статистику о работе учеников. Имеется возможность посмотреть результаты, как по всему классу, так и по каждому ученику в отдельности.
В завершении хочется добавить, дистанционное обучение явилось большим испытанием для всех участников образовательного процесса. И только в единой связке ребенок – педагог - родитель можно было преодолеть этот новый для всех формат менее болезненно.
Август 2022